Интересное/ Вещий Олег/
Князь Олег – величайший воин и объединитель Руси
В «Повести временных лет» («Полное собрание русских летописей», Том 1, Санкт-Петербург, Библиотека литературы Древней Руси, 1997 г.) сказано, что апостол Андрей посетил Словены, на берегах же озера Ильменя, которые позже были переименованы в Новгород. По данным «Сказания о Словене и Русе, и городе Словенске» русские города Словенск (Новгород) и Рус (Старая Руса) были основаны в Лето 3113 от Сотворения Мира в Звёздном Храме (2395 г. до н.э.) – 4410 лет назад.
Нам следовало бы почтить память наших Предков и отметить 4410 годовщину Новгорода!
Олег – князь Новгородский с Лета 6387 от Сотворения Мира в Звёздном Храме (879 г. н.э.) и Киевский с Лета 6390 С.М.З.Х. (882 г. н.э.), объединитель Древней Руси. Расширил её границы, нанёс первый мощный удар по Хазарскому каганату, заключил выгодные для Руси договоры с греками.
Олег был родичем Рюрика и таким же русским, а после смерти основателя княжеской династии Рюрика в 6387 С.М.З.Х. (879 г. н.э.) стал княжить в Новгороде как опекун малолетнего сына Рюрика Игоря.
Получив власть над Новгородскими землями после смерти Рюрика, как регент его малолетнего сына Игоря, Олег захватил Киев и перенёс туда столицу, объединив, тем самым, два главных центра Восточных русов-славян. Вероисповедание – Ведичествое. Место погребения – Ладога.
В Лето 6390 С.М.З.Х. (882 г. н.э.) Олег, взяв с собой русов-воинов: словен, мерян, кривичей, – взял город Смоленск и Любеч, и посадил там своих мужей. Далее спустился по Днепру к Киеву, где княжили два боярина, не рода Рюрика, – Аскольд и Дир.
Увидел Олег, что Аскольд и Дир княжат, и отправил посла к ним со словами:
«Купцы мы, едем в греки от Олега и от Игоря княжича, да приходите к роду своему и к нам».
Аскольд и Дир пришли… Олег, спрятал одних воинов в ладьях, а других за собой оставил, а сам пошёл вперёд, и нёс на руках юного княжича Игоря, и объявил им:
«Вы нєста кнѧзѧ ни роду кнѧжѧ, но азъ єсмь роду кнѧжѧ»…
Предъявив им наследника Рюрика, малолетнего Игоря, Олег сказал:
«А он – сын Рюрика».
И убили Аскольда и Дира…
С княжением Олега в Киеве учёные связывают значительные события Древнерусской истории. Прежде всего, было заложено территориальное ядро Древнерусской Державы. Олега верховным правителем признали славянские роды: полян, северян, древлян, ильменских словен, кривичей, вятичей, радимичей, уличей и тиверцев. Через своих наместников и местных князей Олегом стало строиться государственное управление Русской Державы. Ежегодные объезды населения – Полюдье – заложили основу налоговой и судебной систем.
Вёл Олег и активную внешнюю политику. Князь воевал с хазарами и заставил их окончательно забыть о том, что в течение двух веков Хазарский каганат собирал дань с ряда Восточнославянских земель. В Лето 6406 С.М.З.Х. (898 г. н.э.) у границ Державы Олега появились венгры, переселяющиеся из Азии в Европу. С этим воинственным народом Олег сумел наладить мирные отношения.
Величайшим из полководческих подвигов князя Олега Русская историческая традиция признаёт поход на Царьград в Лето 6415 С.М.З.Х. (907 г. н.э.). Вот, как об этом событии рассказывает «Повесть временных лет».
«В Лето 6415 С.М.З.Х. (907 г. н.э.). Пошёл Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество Русов: и варягов, и словен, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи, – этих всех называли греки «Великая Скифь». И с этими всеми пошёл Олег на конях и в кораблях. И было кораблей числом 2000. И пришёл к Царьграду: греки же замкнули Суд, а город затворили. И вышел Олег на берег, и начал воевать… И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь». И остановил Олег воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено. Испуганные греки предложили Олегу мир и дань. Согласно договору, Олег получил по 12 гривен за каждую уключину, и Византия обещала платить дань на Русские города».
В знак победы Олег прибил свой щит к вратам Царьграда!
Главным результатом похода стал торговый договор о безпошлинной торговле Руси в Византии.
По «Повести временных лет» Олег представляется умелым полководцем и предусмотрительным политиком, неслучайно он был прозван «Вещим», то есть предугадывающим будущее.
Но, для нас особенно важно знать о подвигах нашего Олега. Вещий – это его духовное звание.
Все знают, что Вещий Олег прибил свой щит на врата Царьграда (Константинополя), но, мало кому известно, что там было изображено. Тем не менее, описание символики его щита и доспехов можно найти в исторических хрониках.
Вещие люди, то есть, обладающие Даром Духовного Предвидения и ведающие Древнюю Мудрость, которую оставили людям Боги и Предки, наделялись волхвами, жрецами многообразными символами. Одним из таких наиболее заметных в истории людей был князь Вещий Олег. Кроме того, что он был князем и великолепным военным стратегом, он был ещё и волхвом (жрецом) Высокого Посвящения.
Символика, которая изображалась на его одеждах, оружии, доспехах и княжеском стяге, рассказывает об этом во всех подробных образах.
Огненная Свастика, символизирующую Землю Предков в центре Девятиконечной Звезды Инглии (символ Веры Первопредков) окружал Великий Коло (Круг Богов-Покровителей), который излучал восемь лучей Духовного Света (восьмая степень жреческого посвящения) к Сварожьему Кругу, – вся эта символика говорила о громадной Духовной и физической силе, которая направляется на защиту Родной Земли и Святой Веры.
Когда Вещий Олег прибил свой щит с такой символикой на ворота Царьграда, он хотел образно показать византийцам то, что в последствие другой русский князь, Александр Ярославич Невский словами объяснит тевтонским рыцарям: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет! На том стояла, стоит и будет стоять Земля Русская!».